Как заменить моторное масло?
Назад к списку новостейВыполните эти простые действия, и Вы сделаете работу правильно и гораздо дешевле.
Идея проведения технического обслуживания, даже такого относительно простого, как замена масла, может показаться пугающей, а то и вовсе не выполнимой. Однако самостоятельная замена масла может быть более удобной и менее затратной, чем поездка в местную СТО.
В этой статье расскажем Вам, как сделать это правильно, безопасно и недорого. Возможно, Вы даже обнаружите, что работа над Вашим автомобилем доставляет Вам удовольствие - так же, как и нам.
Если вы не знаете, какое масло использовать или как часто его менять, обратитесь к разделу обслуживания в руководстве пользователя. Ну а мы в этом руководстве, состоящем из шести шагов, расскажем о стандартной замене масла.
Повторимся еще раз, прежде чем приступать к этому процессу, обратитесь к руководству пользователя (или поищите в интернете), чтобы точно определить, сколько масла Вам понадобится для замены.
Например, для автомобиля Lada Vesta 1.6 двигатель спокойно вмещается 4л канистра масла Mozer.
Кроме того, вам понадобится масляный фильтр. Поэтому вам придется отправиться в магазин автозапчастей или крупную торговую точку, чтобы купить все необходимое.
Пока вы будете там, Вам нужно будет купить ключ для масляного фильтра и ключ подходящего размера для сливной пробки картера (например, четырехгранный 8мм, как у Веста, Гранта или Сценик 3), если у вас их еще нет.
Также вам понадобятся перчатки, чтобы держать руки в чистоте: старые добрые латексные медицинские перчатки отлично подойдут. Теперь Вы готовы к работе.
Следуйте этим шагам, чтобы самостоятельно заменить масло:
Шаг 1: Поднять авто
Сначала вам нужно поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы было место для работы под ним. Кстати оптимальная температура слива масла из двигателя 50°С
Используете ли вы подъемник, рампу или подставки для домкрата, убедитесь, что вы в полной безопасности (супругу и детей, тоже желательно оставить дома).
Никогда не работайте под автомобилем, который удерживается только напольным домкратом. Используйте противооткатные упоры.
После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом в гараже, видно, что большинство современных автомобилей оснащены защитой, которая улучшает аэродинамику и защищает жизненно важные компоненты в нижней части двигателя.
Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру на Вашем авто, необходимо снять эту защиту;
большинство защит картера крепятся с помощью болтов, винтов или пластиковых клипс, которые можно открутить с помощью простых ручных инструментов.
Перед вторым шагом обязательно осмотрите место на предмет утечек масла. Если таковые обнаружены, обратитесь к механику для осмотра автомобиля.
Шаг 2: Открутите сливную пробку картера, слейте масло
Расположите емкость для масла - это 10 литровое ведро, поддон для слива масла (продается в магазине автозапчастей), резервуар для масла или любую другую вместительную емкость для жидкости - таким образом, чтобы масло стекало в нее, не попадая на землю и не создавая масляных луж.
Помните, что масла будет много: У большинства автомобилей в картере находится не менее трех с половиной литров, а у некоторых - гораздо больше.
Снимите сливную пробку, ослабив ее (против часовой стрелки) подходящим ключом и открутив ее.
Держитесь за сливную пробку, когда будете ее снимать; масло начнет вытекать, когда вы будете отсоединять ее от масляного поддона.
Дайте маслу стечь в течение пяти минут или пока поток масла не замедлится до струйки.
Шаг 3: Убираем старый фильтр
Найдите масляный фильтр. Это цилиндрическая деталь размером как маленький мяч, прикрученная к двигателю (хотя в некоторых двигателях есть корпус, в который вставляется фильтрующий картридж).
Рукой или ключом для масляного фильтра (скорее всего, вам понадобится последний) ослабьте масляный фильтр (поверните против часовой стрелки) настолько, чтобы масло начало вытекать из верхней части и капать в емкость.
Подождите, пока поток утихнет, и только потом откручивайте фильтр до конца. Затем протрите нетканой бумагой, ветошью или салфетками.
Перед установкой нового фильтра убедитесь, что старая прокладка масляного фильтра - тонкое резиновое уплотнительное кольцо - не осталась после откручивания старого фильтра.
Это особенно важно: если старая прокладка не удалена, новый фильтр не будет герметичным, что обычно заканчивается тем, что все Ваше новое свежее масло вытекает на землю в течение нескольких минут после запуска, что может привести к масляному голоданию двигателя и экологической катастрофе.
Перед заменой сливной пробки и масляного фильтра рекомендуется вытереть все поверхности, покрытые маслом.
Шаг 4: Сливная пробка вставлена, фильтр установлен
Установите сливную пробку и затяните ее до упора, но не слишком сильно: Чрезмерная затяжка может привести к повреждению масляного поддона и сливной пробки.
Приложите некоторое усилие для затягивания, но не во всю силу.
У некоторых производителей есть спецификация момента затяжки, которой вы можете следовать, используя динамометрический ключ.
В любом случае не пытайтесь оторвать головку сливной пробки.
В некоторых автомобилях за сливной пробкой установлена шайба, которую необходимо заменить при переустановке пробки (проверьте, требуется ли замена этой шайбы в руководстве по эксплуатации).
Затем возьмите новый масляный фильтр и нанесите тонкий слой масла (с кончика пальца) на резиновую прокладку в верхней части фильтра. Это поможет создать надлежащее уплотнение, когда вы будете затягивать фильтр.
При установке фильтра действует то же правило: Не закручивайте слишком сильно, а закручивайте до тех пор, пока он не будет затянут «от руки», а затем еще немного, чтобы он был плотным.
Шаг 5: Залейте новое масло
После замены масляного фильтра и сливной пробки установите защиту и опустите автомобиль на землю. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, на которой должен быть символ масленки. Используя воронку, залейте в двигатель, указанный производителем авто объем масла.
Шаг 6: Проверьте уровень масла, проверьте наличие утечек
Наконец, подождав несколько минут, пока масло осядет в поддоне, с помощью щупа проверьте, находится ли оно на должном уровне.
Проверить уровень масла очень просто: Выньте щуп из трубки, вытрите все масло бумажным полотенцем, вставьте щуп на место, выньте щуп и убедитесь, что масло находится на уровне отметки «полностью» на кончике щупа.
Теперь, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться; проверьте, нет ли утечек под автомобилем и вокруг масляного фильтра.
Если все хорошо, то поздравляем!
Вы заменили масло и сэкономили кучу денег!
-
01.08.2024Полный технический обзор трансмиссионных масел MozerТрансмиссионное масло, обеспечивает плавную работу и продлевает срок службы трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов в автомобилях, грузовиках и другой технике. Как и моторное масло, трансмиссионные масла состоят из базового масла (минерального, полусинтетического или полностью синтетического) и присадок.
-
23.04.2024Как заменить моторное масло?В этой статье расскажем Вам, как сделать это правильно, безопасно и недорого. Возможно, Вы даже обнаружите, что работа над Вашим автомобилем доставляет Вам удовольствие - так же, как и нам.